При задержке психического развития у детей и классификация ЗПР

Воспитание детей с задержкой психического развития Воспитание детей с задержкой психического развития Системное мышление помогает полностью увидеть картину психического своего ребёнка и точно определить, что в его развитии является патологией и нуждается в медицинской коррекции, а что является врождённым свойством и нуждается в правильном развитии и реализации. Воспитание детей с ЗПР осложнено тем, что граница между нормой и задержкой психического развития ЗПР детей настолько зыбка и относительна, что подчас родители обращают внимание на наличие проблемы только после того, как ребёнок поступает в образовательное учреждение. Как правило, нарушение нормального темпа психического развития отмечается педагогами, столкнувшимися с тем, что ребёнок младшего школьного возраста продолжает оставаться в кругу игровых интересов, характерных для дошкольного периода. Нередко родители, услышав от педагога или психолога о том, что их ребёнок отстаёт в развитии, испытывают шок. Но не стоит отчаиваться — задержка психического развития у детей при правильном подходе корректируется. Что говорит о ЗПР у детей официальная медицина ЗПР у детей — это слабовыраженное отклонение психического развития ребёнка, которое является промежуточным между нормальным и патологическим развитием. Специалисты объясняют это состояние более медленным созреванием психики ребёнка.

Аутизм зрр или зпрр

На материалах этих исследований М. Власовой было предложено разделять общую группу ЗПР на два вида. В дальнейшем на основе этой классификации К. Лебединской была предложена классификация по этиопатогенетическому принципу: Трудности обучения в младших классах связаны с преобладанием игровой мотивации над познавательной, незрелостью эмоционально-волевой сферы и личности в целом.

В таких случаях все вышеописанные качества, часто сочетаются с инфантильным типом телосложения грацильностью.

Тема нашей беседы – ЗПР – задержка психического развития. детей страхи и ощущение неполноценности, низкая самооценка, которые в и др. , которое при умелом вмешательстве проходит за месяцев.

Цены на лечение Задержка психического развития ЗПР Задержка психического развития ЗПР представляет собой обратимые нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, сопровождающиеся специфическими трудностями в обучении. ЗПР является в большей степени психолого-педагогической категорией, однако в ее основе могут лежать органические нарушения, поэтому данное состояние также рассматривается медицинскими дисциплинами — прежде всего, педиатрией и детской неврологией.

Причины задержки психического развития ЗПР Этиологическую основу ЗПР составляют биологические и социально—психологические факторы, приводящие к темповой задержке интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Биологические факторы негрубые органические повреждения ЦНС локального характера и их остаточные явления вызывают нарушение созревания различных отделов головного мозга, что сопровождается парциальными нарушениями психического развития и деятельности ребенка.

Среди причин биологического характера, действующих в перинатальном периоде и вызывающих задержку психического развития, наибольшее значение имеют патология беременности тяжелые токсикозы , резус-конфликт , гипоксия плода и др. В постнатальном периоде и раннем детском возрасте задержку психического развития могут вызывать тяжелые соматические заболевания ребенка гипотрофия , грипп , нейроинфекции, рахит , черепно-мозговые травмы , эпилепсия и эпилептическая энцефалопатия и др.

ЗПР иногда имеет наследственную природу и в некоторых семьях диагностируется из поколения в поколение.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Задержку психического развития психиатры относят к классу маловыраженных отклонений психического развития. ЗПР сегодня считается часто встречаемым видом психических патологий в раннем возрасте.

О наличии заторможенности развития психических процессов говорить следует исключительно при условии, что индивидуум еще не вышел за границы младшего школьного периода.

С года и ходим по врачам,диагнозы разные: ЗПРР с элементами .. Ребёнка как будто подменили, страхи уходят появляются слова и самое .. Некоторым предлагают при кратковременное пребывание группы такие, там .

Некоторые нарушения звукопроизношения связаны с проблемами слуха, неврологическими расстройствами, повреждениями мозга, задержками умственного развития, физическими расстройствами, такими как расщепление губы или неба. Однако, часто природа этих нарушений неизвестна. Эти данные не учитывают детей, в которых эти нарушения являются второстепенными, а в качестве первичного выступает, например, глухота.

Нарушение речевого развития может сопровождать другие расстройства, такие как задержка умственного развития, аутизм или церебральный паралич. По разным статистическим данным известно, что на расстройства в коммуникации нарушения речи, речи страдает каждый десятый. Считается, что коммуникативные способности ребенка замедлены, когда она заметно отстает от своих сверстников в развитии речевых навыков. Иногда ребенок может иметь лучше развитые способности к пониманию, по сравнению с возможностями высказываться, однако, это случается редко.

Среди речевых расстройств - неправильное использование слов или их значений, невозможность высказывать мнение, использование неправильных грамматических форм, обедненный словарный запас; дети могут видеть или слышать слово, однако не понимать его значение; окружающие иногда могут не понимать, что пытается сказать ребенок. Одна или комбинация таких характеристик может наблюдаться у детей, страдающих задержкой речевого развития.

У детей с нарушением речи, по сравнению с нормальным развитием, формирования трудовых и учебных навыков происходит значительно медленнее.

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) у детей 3-5 лет: что это такое, симптомы, лечение, коррекция

Приложение Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

В карточке крохи появилась аббревиатура ЗПР (задержка психического развития) - и Стоп! А есть ли повод для страхов При всех этих проявлениях доктор может констатировать задержку психического.

Особенности детей с задержкой психического развития Специалисты в области психологии выделяют следующие нарушения развития психики у детей: Задержки в формировании психики у детей и способы их корректировки — это серьезная проблема. Замедление формирования психики — это созревание психики, идущее с замедлениями по сравнению с установленными нормами. Начало замедления психического развития ЗПР приходится на ранний детский возраст, без предыдущего отрезка нормального формирования.

В отличие от психических расстройств ЗПР протекает стабильно, без обострений и ремиссий. О задержке в формировании психики можно говорить до того, как ребенок пойдет в школу. Если признаки отставания остаются и в школьном возрасте — уже говорят об олигофрении. Механизмы возникновения заболевания изучены мало. По мнению психиатров, главный механизм — это нарушение в формировании сложных мозговых систем, принадлежащих преимущественно к лобным отделам коры больших полушарий, отвечающих за поведение и деятельность человека.

ЗПР делят на две категории: Вторичное замедление проявляется на фоне нормального состояния мозга при сопутствующих хронических соматических заболеваниях, сопровождающихся церебральной недостаточностью, например, порок сердца. Проявление ЗПР у детей В раннем возрасте нервная система ребенка еще не зрелая, поэтому у детей с ЗПР могут наблюдаться отклонения в двигательных и общих психических функциях.

Говорят об общем замедлении психомоторного развития ребенка с выраженными отставаниями функций психики. У детей после трех лет, вероятно проявление более заметных проявлений в отставании формирования психики:

Сколько стоит написать твою работу?

Особенности проявления тревожности у детей с задержкой психического развития ЗПР В Каталоге готовых работ Вы можете посмотреть дипломные работы по данной тематике. В последние десятилетия в отечественной науке вопросы изучения детей с ЗПР приобретают важное социально-психологическое, психолого-педагогическое , нравственно-этическое значение, что обусловлено ростом числа детей названной категории. Однако, большинство экспериментально-психологических исследований детей с ЗПР направлены в большей степени на рассмотрение особенностей их познавательной деятельности, тогда как данные об особенностях эмоциональной сферы данной категории детей вообще, и о специфики проявления у них тревожности, в частности, в литературе немногочисленны.

Все формы ЗПР поддаются коррекции и частично или полностью обратимы. Показатели психического развития здоровых детей и.

И самый верный показатель — отставание от норм формирования речи. С месяцев — гуление, или первые звуки. С месяцев — лепетание: Важна также реакция на появление знакомых лиц — младенец оживится, заулыбается и залепечет. Ребенок также должен отзываться на свое имя и привычные ласковые прозвища. Сформировано умение повторять фразы за другими людьми. При опоздании в пределах недели паниковать рано, если наступление очередного этапа в жизни маленького солнышка задерживается намного существеннее — обратите на это внимание своего педиатра.

Встречаются также другие проявления: Постоянство в привычках — малейшая смена режима, знакомого меню, обстановки вызывает истерики и крики. Нежелание взаимодействовать со сверстниками и родителями. Агрессия или аутоагрессия — щипки, покусывание, удары, направленные на окружающих или самого себя. Данный список особенностей напрямую связан с проявлением аутичных черт.

Точная постановка диагноза в таком случае требует дополнительного обследования.

ДЕТСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ

Классификации Наиболее часто употребляемыми классификациями в отечественной психологии являются: На материалах этих исследований М. Власовой было предложено разделять общую группу ЗПР на два вида. В дальнейшем на основе этой классификации К. Лебединской была предложена классификация по этиопатогенетическому принципу: Трудности обучения в младших классах связаны с преобладанием игровой мотивации над познавательной, незрелостью эмоционально-волевой сферы и личности в целом.

Пикамилон был назначен ребенку (3,5 г) при ЗРР. исчезновению чувства тревоги, напряжения, страха; улучшает состояние больных.

Ребенок является самой чувствительной частью социума, которая подвержена разнообразным воздействиям окружающей среды. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. В жизни ребенка с задержкой психического развития роль эмоций очень велика. У таких детей влияние эмоционального начала на поведение, и познавательные процессы оказывается наиболее выраженным, чем у нормально развивающихся сверстников. Страх относится к одной из основных эмоций.

Он считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом и свидетельствует о наличии неблагополучия в развитии эмоциональной сферы. Проблема детских страхов у детей с задержкой психического развития обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье [14].

В году нами было проведено исследование детей с задержкой психического развития. В ходе данного исследования мы смогли выявить и доказать, что у большинства детей с задержкой психического развития присутствуют не только возрастные страхи, но и много идущих из предшествующего возраста страхов, в том числе медицинские страхи, страх животных и сказочных персонажей, страх страшных снов и темноты и др.

страхи детей с ЗПР характеризуются повышенной интенсивностью, отрицательно влияют на развитие ребенка, его повседневное поведение и социализацию. Всё вышеизложенное определило тему нашей работы:

Аутизм